Регистрация некоммерческих организаций

В чем заключается разница между некоммерческой организации (НКО) и коммерческой? Ну, прежде всего в целях создания. НКО не имеет в качестве основной своей цели извлечение прибыли и не распределяет полученную прибыль между участниками. Однако, это не запрещает ей осуществлять платную деятельность. Так например, негосударственное образовательное учреждение вправе взимать плату с обучающихся, воспитанников за образовательные услуги, в том числе за обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований. Платная образовательная деятельность такого образовательного учреждения не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование в данном образовательном учреждении. Налогообложение на такую деятельность будет тоже особым и здесь появляется такой термин как «средства целевого финансирования», закрытый перечень которых приведен в под. 14, п. 1. ст. 251 Налогового Кодекса РФ. Налогоплательщики, получающие средства целевого финансирования обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, полученных в рамках целевого финансирования. Только в этом случае эти средства исключаются из категории доходов, подлежащих налогообложению.

Создавать НКО могут как физические так и юридические лица, за исключением лиц указанных в п.п. 1.2. ст. 15 ФЗ «О некоммерческих организациях». Однако процесс регистрации не так прост как может кому-то показаться на первый взгляд. Во первых надо собрать и предоставить в Министерство Юстиции следующий пакет пакет документов:

  • заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
  • учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;
  • решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;
  • сведения об учредителях в двух экземплярах;
  • документ об уплате государственной пошлины;
  • сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;
  • при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования – документы, подтверждающие правомочия на их использование;
  • выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя – иностранного лица.

Страницы учредительных документов, представляемых на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы, прошиты, заверены подписью руководителя некоммерческой организации. В качестве документа, свидетельствующего об уплате государственной пошлины, представляется платежное поручение или иной документ, подтверждающий уплату в федеральный бюджет государственной пошлины за государственную регистрацию некоммерческой организации. Существует еще множество тонких правил регистрации и ведения НКО, разобраться в которых самому довольно сложно. Наша компания поможет разобраться Вам во всех юридических, бухгалтерских и налоговых вопросах. Если у вас есть вопрос, как легко и без стресса зарегистрировать НКО, то ответ уже ждет вас в стенах ООО «КонсалтингДонСервис».

Стоимость услуг ООО «КонсалтингДонСервис» по регистрации НКО – 30000 рублей (вкл. госпошлина и печать)

Звоните!  (863) 229-61-84,  200-62-66