Аутсорсинг бухгалтерского обслуживания

Когда фирма только открывается, бюджет у нее, как правило, очень ограничен: у руководителя нет возможности платить большие деньги бухгалтеру. Создается очень опасная ситуация: это все равно, что ребенка сразу после рождения отдать в руки «слепой» няни. Но ведь именно в самом начале работы фирмы ведение бухгалтерского учета необходимо поручить грамотному и опытному специалисту. На начальном этапе идет постановка бухгалтерского учета, что жизненно важно для дальнейшей работы предприятия. Сейчас ни для кого не секрет, что налоговое бремя занимает огромную часть валового дохода фирмы. Налоговые органы нелояльны к предприятиям. Фактически, они с предприятиями находятся по разные стороны баррикады. Цель предприятия- увеличить прибыль и сократить налоговое бремя, а цель налоговых органов- собрать как можно больше налогов.

Изначально правильно сформированный налоговый учет может позволить налогоплательщику законным образом сэкономить на налогах. Добиться этого результата может только профессиональный бухгалтер.

В Ростове-на-Дону по состоянию на июль 2008 года уровень зарплаты опытного бухгалтера составляет от 25-30 тыс рублей, а бухгалтер с опытом успешного применения схем оптимизации налогообложения может стоить дороже 40-50 тыс. руб. в месяц.

Вот и встает дилемма перед руководителем вновь созданного предприятия: нужен опытный бухгалтер, а заплатить ему нет возможности. Да и взять на работу профессионала во  вновь созданное предприятие без реальных оборотов очень трудно.

Что же делать?

Мы советуем не отчаиваться и, конечно же, не брать на должность главного бухгалтера молоденьких девочек без опыта работы, а обратиться в фирму по ведению бухгалтерского учета. Хочу подчеркнуть, что договор надо заключать не с бухгалтерами-одиночками- надомниками, а с профессиональной компаний.

Итак, чем привлекает бухгалтерский аутсорсинг?

Во-первых, это реальная экономия на расходах. Если вы полностью поручаете бухгалтерское обслуживание сторонней фирме, у вас уже нет необходимости содержать свою бухгалтерию. При аутсорсинге не нужно оборудовать рабочие места, платить жалованье бухгалтеру и приобретать специальное программное обеспечение и литературу. Затраты по оплате бухгалтерской фирме составляют 15-25 тыс руб в месяц. А мелкая фирма или индивидуальный предприниматель могут вообще передать ведение своей бухгалтерии всего за 3-6 тыс руб.

Во-вторых, чаще всего такие услуги оказывают высоко профессиональные специалисты. В результате бизнесмен получает грамотного бухгалтера за меньшие деньги.

В-третьих, заключить договор можно на любом этапе деятельности и в каком угодно состоянии. Например, если главный бухгалтер уволился перед самой сдачей баланса, а на поиск нового специалиста у вас просто нет времени, это неплохой выход из затруднительного положения. Конечно, придется заплатить двойную, если не тройную цену, но игра стоит свеч, ибо отчетность будет сдана вовремя.

В-четвертых, Вы не зависите от бухгалтера-человека: заболел, низкий профессионализм, уволился или в плохом расположении духа.

В-пятых, что очень важно, границы ответственности. Если бухгалтер сдал отчетность с ошибками или не сдал вообще и Вас штрафуют на «круглую» сумму, Вы можете объявить ему выговор или даже уволить. А вот оказывающая Вам бухгалтерские услуги фирма, сама будет платить за Вас все штрафы, согласно договору.

Аутсорсинг наиболее выгоден тем, кто только начинает свой бизнес, инвесторам, которые заинтересованы в независимом контроле за ходом инвестиционного проекта, а также предпринимателям, которым необходимо восстановить бухгалтерский учет или сократить свои расходы.

Решив отдать бухгалтерский учет в руки специализированной компании, предпринимателю стоит побольше узнать о ней. Лучший вариант — воспользоваться рекомендацией знакомых, коллег, партнеров или друзей. При выборе компании играет роль:

  • время работы компании на рынке,
  • количество услуг аутсорсинговой фирмы: чем шире их спектр, тем лучше,
  • наличие связей и  неформальные отношения в различных ведомствах, тогда внешние бухгалтеры будут с легкостью решать все проблемы в официальных структурах, 
  • личные качества и профессионализм конкретного сотрудника, который будет вести Вашу бухгалтерию и который обязательно должен быть сотрудником бухгалтерской фирмы.